Присоединяйтесь к нашим группам

Великолепная информационная машина Путина

Великолепная информационная машина Путина
Притворяясь каналом настоящих новостей, RT на самом деле гораздо лучше советской пропаганды времен вашего дедушки.
27 08 2015
10:06

Майкл Кейси

Пытаясь установить подобие советской власти, в одной сфере Владимир Путин демонстративно превосходит кремлевских мастеров прошлого: это пропаганда. Во время Холодной войны советские издания вроде “Правды” распространяли настолько топорно сделанную и очевидно лживую зарубежную информацию, что даже преданные товарищи переворачивали страницу или переключали канал (а в то время было гораздо меньше каналов). Сегодня финансируемый Кремлем канал RT с его командой злобствующих конспирологов, предвзятыми репортажами и бесконечными нападками на западные институты, оказался самой просматриваемой сеткой вещания на YouTube. При поддержке бюджета, который в 2014 году приблизился к $450 млн, сегодня RT является флагманом информационной военной машины Кремля - агломерации, которая стремится подорвать одновременно принципы журналистики и веру в систему либеральной демократии.

Я помогал исследовать эту новую реальности  в ходе работы над проектом Школы журналистики Колумбийского университета RT Watch. Большую часть 2015 года участники проекта собирали материалы выпусков RT, пытаясь понять,  каким образом RT заработал репутацию канала, который программирует дружественное отношение к Кремлю. И действительно ли он таковым является. Вместе с группой других аспирантов Колумбийского университета мы смотрели, читали и потребляли RT по несколько часов в день, несколько месяцев подряд. Мы выкладывали наши находки - примеры обмана, отвлекающих моментов и направленности, которой придерживается RT - в блоге RT Watch, а также на определенных страницах в социальных сетях. Как сказал один из наблюдателей, “мы уже посмотрели RT, поэтому у вас нет необходимости это делать”. После того как мы достигли полного RT-гештальта, я бы хотел поделиться несколькими своими наблюдениями.

Московский телеканал, созданный в 2005 году и изначально называвшийся Russia Today, отказывается от замшелой пропаганды, которая прославляет счастье социализма на фоне исчезновения хлеба и масла, характерного для периода  советского застоя. “Фиктивная журналистика” - это определение больше подходит к технике канала, чем пропаганда.  По сути, RT предлагает тривиализованную и “правдоподобную” версию журналистики. Подобно тому, как Путин выпотрошил значение из первоочередных политических терминов, RT игнорирует черты, присущие журналистике, - проверку источников информации, ссылки на факты, стремление к беспристрастному освещению событий. Однако система RT создает согласованную видимость традиционной журналистики, со всеми ее атрибутами. Вместо того, чтобы продвигать явную пропаганду, как это делали советские предшественники, RT смешивает  новостную информацию c легковесной ложью, застигая зрителей врасплох, запутывая и озадачивая аудиторию, лишая ее точки опоры. Избитый лозунг выпусков - “Задавайте больше вопросов” - применяется только в определенных случаях и только, если речь идет о претензиях к Западу. Если вы ищите критические отзывы о решениях Кремля или их критический разбор, вы не найдете ничего подобного на RT. Вместо этого вы получите “экспертов”, которым не хватает знаний, конспирологические теории без  доказательств и, время от времени, откровенные фальшивки ради продвижения про-Кремлевской линии. Еще один исследователь обнаружил, что канал предлагает “псевдоразнообразие мнений”.

Манера ведущих варьируется от притворно скромной до шокирующей - подобное явление известно каждому, кто изучал подход Fox News. Титры прокручиваются внизу экрана.  Программы выходят с пометками  “расследования”, “сообщения”, “анализ”. Подобно тому, как Кремль кичится атрибутами демократии - президентским правлением, парламентом и “диктатурой закона”, RT отвечает всем требованиям правильного новостного канала.

“RT совершенно другой, - сказал мне научный сотрудник университета Джорджа Вашингтона Роберт Ортунг, который помогал писать исследовательский отчет о методологии и подходе RT. - На сегодняшний день цель России - подорвать западный мировой порядок настолько, насколько это в ее силах. ..  RT пытается сделать все возможное, чтобы убедить западную аудиторию в том, что их лидеры ведут их в неправильном направлении”.

Однако достаточно совсем немного посмотреть, почитать или употребить продукцию RT, чтобы понять, что причисление канала к честным СМИ так же беспочвенно, как, скажем, заявление Кремля о законных правах на Крым.

RT не всегда был таким.Когда в 2005 году Кремль впервые вдохнул жизнь в Russia Today, основной заявленной задачей канала было делиться с аудиторией точкой зрения России. По словам главного редактора Маргариты Симоньян, Russia Today будет транслировать “взгляд на мир из России”. Ушли в прошлое ведущие в строгих костюмах и с затуманенными глазами, вещающие об успехах рыболовства в Мурманске или аплодирующие урожаям хлопка в Ташкенте. Им на смену явились новые лица, чистые линии, быстрые перемещения камеры. Исчез цинизм, в который упаковывали советские новости, испарилась неприкрытая пропаганда, предназначенная для местной и зарубежной аудитории. Russia Today выскочил за пределы Москвы, присоединившись к гомону международных новостных каналов, которые борются за зрительскую аудиторию.

А потом что-то изменилось. В 2009 году канал - все еще финансируемый и поддерживаемый Кремлем - сменил название на RT, лишившись даже отдаленных признаков принадлежности к России. Как позже пояснила Симоньян: “Кому интересно весь день смотреть новости из России?” Вместо москвоцентричных программ, канал начал охватывать куда более широкий спектр тем и взглядов. Юбки стали короче, а ноги длиннее. Графика трансформировалась из информационной в подстрекательскую. Ведущие не делились новостями, а выкрикивали их, подрывали авторитет, причитали вместе с гостями о заговорах и замаскированных врагах, целясь в вас и ваших близких. 


Источник: politico.com





Liderweb
Фредди Бонилья, секретарь безопасности Гражданской Авиации Колумбии, сообщил, что расследование аварии самолета, потерпевшего крушение у берегов Колумбии с восходящей бразильской футбольной командой "Шапекоэнсе" (Chapecoense), считает, что в момент крушения в воздушном судне закончилось топливо.
02:30 | 02.12.2016
close Не показывать больше
Теперь читать новости на мобильном телефоне стало ещё удобнее
Скачай новое приложение obzor.press и всегда будь в курсе последних событий!